План – конспект урока в 8 классе с применением ЭОР по теме «Центральные и вписанные углы»

08.04.2019

                ГКОУ РД «Новотанусинская СОШ

                Хунзахского района» ЦОДОУ ЗОЖ 

           

План – конспект

урока в 8 классе

 с применением ЭОР по теме

«Центральные и вписанные углы»

 

        

 

         Провела учитель математики

          Омарова Патимат Магомедовна.

 

 

                                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ  В 8 КЛ

Центральные и вписанные углы.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению понятий: «градусная мера дуги окружности»,  «полуокружность», «центральный и вписанный углы», по изучению свойства центрального угла, вписанного углов, по применению полученных знаний; создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, для развития исследовательских, информационных умений; для развития монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

- обучающие -  формирование понятий: «градусная мера дуги окружности»,  «полуокружность», «центральный и вписанный углы», исследование зависимости градусных мер центрального и вписанного углов от градусной меры дуги окружности, на которую они опираются, доказательство теоремы о вписанном угле, формулирование следствий из нее, формирование и развитие первоначальных умений в нахождении градусных мер дуги окружности,  центрального и вписанного углов.

- развивающие  - развитие исследовательских умений в выявлении зависимостей, развитие  мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, развитие познавательного интереса к предмету.

- воспитательные – воспитание чувства ответственности, культуры общения

        Тип урока:  изучение нового материала

        Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

        Необходимое техническое оборудование:  персональные компьютеры,              мультимедиапроектор, документкамера.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1.

Актуализация знаний обучающихся

 
 

Организует повторение понятий: «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «хорда», «диаметр», «дуга окружности» с использованием учебника.

Самостоятельная работа с учебником – стр.43 параграф 21(курс геометрии 7 класса).

2-3

2.

Введение нового материала.

 

Градусная мера дуги окружности

 

Объяснение в режиме презентации с использованием мультимедийного проектора. Рассказывает, объясняет, демонстрирует, формулирует вопросы, подводит итог обсуждению.

Воспринимает информацию, выполняет рисунки в тетради и делает краткие записи к ним. При этом происходит формирование понятий: «градусная мера дуги окружности»,  «полуокружность», «центральный  угол», формирование представлений о градусной мере дуги, меньшей и большей полуокружности.

5-7

2

Введение нового материала.

 
 

Изображает на доске вписанный угол (рис.667 из учебника), не вводя понятие. Задает обучающимся вопрос: «Является ли угол АВС центральным? Почему?». Предлагает ученикам найти название изображенного угла, используя учебник и сформулировать понятие вписанного угла.

Ученики отвечают на вопрос учителя, обосновывают свой ответ. Самостоятельно работают с учебником и формулируют понятие вписанного угла.

2-3

2

Введение нового материала.

 

Свойства центрального и вписанного углов. П2.

Формулирует задание и проверяет результаты самостоятельной работы, формулирует обобщающие выводы.

Самостоятельная групповая работа – 2 ученика за один ПК.

Выполнение лабораторной работы по исследованию зависимости градусной меры вписанного угла от градусной меры дуги окружности, на которую он опирается, по выявлению свойств вписанного угла, опирающегося на одну и ту же дугу и на полуокружность, формулировка выводов и самоконтроль.

5-7

2.

Введение нового материала.

 

Теорема о вписанном угле

Активизирует  фрагменты интерактивной мультимедиакомпозиции с аудиовизуальным представлением. Рассказывает, объясняет, демонстрирует, формулирует вопросы, подводит итог обсуждению.

Участвуют во фронтальной беседе, осуществляемой в ходе демонстрации. Происходит развитие диалогической и монологической речи.Хочу такой сайт

5

3.

Первичное закрепление нового материала.

 
 

Руководит работой обучающихся, корректирует их деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки

Фронтальная работа по решению задач №85, 87 из рабочей типографской тетради (устно)

Самостоятельная индивидуальная работа по решению задач №88, 89 из рабочей типографской тетради с последующей самопроверкой (с использованием документкамеры)

10

4.

Диагностика уровня освоения обучающимися нового знания

Центральные и вписанные углы. К1

Распределяет задания обучающимся по уровням сложности, проверяет результаты выполнения заданий, выставляет отметку.

Самостоятельная индивидуальная работа в классе (один ученик – один ПК). Обучающиеся базового уровня выполняют задания 1 – 3, повышенного уровня – задание 4, при наличии времени –задание 5.

3

5.

Постановка домашнего задания

 

Формулирует домашнее задание, комментирует сложные задачи.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

 


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на  ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Градусная мера дуги окружности

Информационный, получение информации, формирование первичных представлений.

 

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d16395-93e8-4b9b-a2c9-92f5c1578994/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18

 

2.

Свойства центрального и вписанного углов

Практический.

Лабораторная работа с элементами исследования.

Модель

http://www.fcior.edu.ru/card/13618/svoystva-centralnogo-i-vpisannogo-uglov-p2.html

 

3.

Теорема о вписанном угле

Информационный. Активизация фрагментов интерактивной мультимедиакомпозиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов.

 Вид: анимация

 

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d9c2b6cb-4752-4e56-834b-76f82872a4a5/?from=c38dad01-6bf9-468e-bdc9-d146771a8552&

 

4.

Центральные и вписанные углы. К1

Контрольный. Решение задач с возможностью самопроверки

Тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D0%B2%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B.+%D0%9A1

 

                                            Источники информации

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,  Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.- М.: Просвещение, 2010.- 384с.

1.      Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,  Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – – М., 2010. – 65 с.

2.      http://school-collection.edu.ru/

3.      http://www.fcior.edu.ru

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 08.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285701298

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».