08.04.2019
ГКОУ РД «Новотанусинская СОШ
Хунзахского района» ЦОДОУ ЗОЖ
План
– конспект
урока
в 8 классе
по
теме
«Решение
дробно-рациональных уравнений»
с применением здоровьесберегающих технологий
Провела учитель математики
Омарова
Патимат Магомедовна
Конспект урока по
алгебре в 8 классе.
Тема: «Решение дробно-рациональных уравнений
с применением здоровьесберегающих технологий»
Цели урока:
Учебная
–
формировать умение решать дробно-рациональные уравнения; закрепить навыки
решения неполных квадратных уравнений, полных квадратных уравнений по формуле;
проверить степень усвоения способа решения дробно-рациональных уравнений с
помощью самостоятельной работы.
Развивающая
– формировать и развивать навыки самостоятельной работы, навыки поиска решения,
а также оценку и анализ готового решения.
Воспитательная
– воспитание у учащихся внимания и аккуратности при оформлении решения,
способствовать формированию навыков умственной деятельности, расширение знаний
учащихся о психических особенностях организмов.
Тип
урока: урок решения задач.
Оборудование:Доска;
учебники «Алгебра. 8 класс» под ред. Макарычев Ю.Н., Москва, «Просвещение»,
2010 г.; рабочие тетради; двойные листы; карточки с самостоятельной работой.
Ход урока
I.
Актуализация
знаний.
Учитель:
Сегодня на уроке мы будем накапливать опыт по решению дробно-рациональных
уравнений, а попутно я познакомлю вас с некоторыми психическими особенностями
человеческого организма.
II. Устная работа
№1. Решите уравнение
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
№2. Вычислите: ,
№3. Сократите дробь: , ,
№4. Какое из уравнений
является дробно-рациональным: , ?
№5. Каков план решения
дробно-рационального уравнения?
III.
Решение
задач
Решаем
письменно №597(в). Ответ: 3.
Учитель:Кполученному
корню прибавьте число 11 и вы узнаете время наибольшего утомления: 3+11 = 14
(ч).
Работоспособность
человека во время бодрствования изменяется волнообразно. Поэтому у человека в
день два пика наибольшей трудоспособности и один наибольшего утомления.
Работоспособность
начинает снижаться в 13 часов и к 14 часам её уже невозможно компенсировать
волевым усилием. Какой сделаем вывод?
IV.
Самостоятельная
работа по карточкам на 10-12 минут (выполняется на двойных листочках). См. Приложение.
Учитель:
Решите уравнения, из букв, соответствующим правильным ответам, составьте слово,
и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушающее действие, сравнимое
с курением.
Кто
найдет ключевое слово, поднимет руку. (Ключевое слово: I – шум, II – гам.)
Учитель:Акустические
раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее
угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и
раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто
становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических
головных болей, понижению слуховых функций и всегда к потере работоспособности.
V. Итоги урока
1. Какие
уравнения называются дробно-рациональными?
2. Каков
план его решения?
3. А
какой вывод хочется сделать, узнав о вреде шума?
VI.
Домашнее
задание
№605(а,
г), №606(а, г), №608(а)
Приложение
___________________________________________________________________
I вариант
Решите уравнение:
2 |
3 |
-2 |
Г |
В |
Ш |
|
|
|
5 |
-4 |
3 |
У |
О |
А |
|
|
|
-6 |
-8 |
1 |
Л |
М |
Р |
а) ,
б) ,
в) ,
|
|
|
Ключевое слово:
________________________________________________________________________
Самостоятельная
работа.
II вариант
Решите уравнение:
4 |
2 |
-4 |
В |
Г |
Ш |
|
|
|
-1 |
4 |
5 |
М |
У |
А |
|
|
|
-9 |
-8 |
9 |
М |
Р |
Л |
а) ,
б) ,
в) ,
|
|
|
Ключевое слово:
________________________________________________________________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 08.04.2019